Паспорт украли, кредиты появились!

Сегодня речь пойдет об утере паспорта, о сбоях в банкомате, и правах командированных.

Обращайтесь за консультацией по адресу: г. Гатчина, ул. Соборная, д.12, кв. 10, тел. 924-25

Паспорт украли — кредиты появились!

У меня был утерян паспорт, написал заявление об утере, заплатил штраф. Примерно через 8 месяцев на мое имя стали приходить платежки из разных банков по поводу того; что, я взял в них потребительский заем и сейчас не выплачиваю по нему деньги. Но дело в том, что кредитов я не брал. К тому же кредиты начали брать через полгода после того, как у меня уже был новый паспорт. В суд с иском обратились те банки, у которых стоит камера в том месте, где оформляют кредиты. А на фотографиях не я. Но они все же требуют возврата денег. Скажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации. Евгений

Вам следует разослать письма в банки, из которых поступили требования об уплате задолженности по кредитам, взятых не Вами. Письмо должно быть направлено с уведомлением. В нем Вы должны сообщить банку, какого числа Вами было подано заявление об утрате паспорта, когда Вам был выдан новый паспорт и что Вы просите предоставить Вам для ознакомления документы, якобы подписанные Вами. Если вам откажут или не ответят, тогда спор может быть разрешен только в судебном порядке.

Что же касается исков, поданных банками, где нет Ваших фото, то Вам надлежит ходатайствовать в суде о проведении подчерковедческой судебной экспертизы, которая прояснит ситуацию.

Банкомат скушал Деньги

У меня произошел сбой с оплатой через банкомат: я хотела оплатить коммунальные услуги, положила в ячейку 3000 руб., но автомат взял 2000 руб., экран помутнел, потом отключился, через несколько минут включился, но чек мне не выдал. Я положила оставшиеся 1000 руб., оплата прошла нормально, но чек получила только на 1000 руб. Куда мне теперь обращаться? И. Коровина

Это, скорее всего, обычный технический сбой. Вообще в ситуациях, когда автомат взял деньги, но не выдал чек, либо списал с карты больше денег, чем выдал на самом деле есть четкий алгоритм действий.

Шаг 1. Запомните все обстоятельства произошедшего. Вплоть до того, купюры какого достоинства были внесены в банкомат и получены из него.

Обязательно сохраните выданный банкоматом чек. Попросите других людей, которые находились у банкомата, засвидетельствовать факт сбоя в работе банкомата и попросите их сообщить свои координаты (хотя бы фамилию, имя, номер телефона). Тогда сотрудники банка смогут опросить их как очевидцев.

Шаг 2. Выясните адрес ближайшего территориального отделения банка (дополнительного офиса), куда можно обратиться с письменным заявлением о произошедшем сбое и просьбой вернуть недополученную сумму или внесенные деньги, не подтвержденные чеком.

Заявление необходимо оформить в двух экземплярах, один из которых передается в банк, а на втором делается отметка о его получении. Вы можете отправить заявление и по почте — заказным письмом с уведомлением.

Шаг 3. Банк должен провести внутреннее расследование, в ходе которого будет произведена проверка, есть ли в банкомате излишки. денежных средств, были ли сбои в программном обеспечении. Будут опрошены свидетели, в том числе кассиры или инкассаторы, которые в определенное время снимают в банкомате наличность.

О назначении служебного расследования банк уведомляет в течение одной-двух недель с момента получения заявления.

По итогам расследования, которое, как правило, занимает один месяц, вам должны письменно сообщить о его результатах и о принятом решении — согласии либо отказе вернуть указанную вами в заявлении сумму.

Если вас не удовлетворит решение банка, вы можете обжаловать его в суде. Но на практике в большинстве случаев, если банкомат действительно недодал деньги или еще как-то напортачил, проверка это подтверждает. И дело не доходит до судебных тяжб.

За что не надо платить в гостинице

Часто езжу в командировки. Бывает, что в гостинице требуют деньги за побудку или утюг. Хотелось бы знать, какие услуги гостиницы могут оказывать без дополнительной оплаты? И. Величко

Бесплатно должны оказывать следующие виды услуг:

  • вызов «скорой помощи»;
  • пользование медицинской аптечкой;
  • доставку в номер корреспонденции по ее получении;
  • побудку к определенному времени;
  • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

§ П. 15 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ

 

Автор

Илсояр Малышева

Адвокат, член Санкт-Петербургской коллегии адвокатов, авторитетный правозащитник. На ее счету немало успешных дел по защите клиентов в Гатчинском и других судах Ленобласти и Санкт-Петербурга. Конт. тел. 9-24-25, 8-911-295-65-33

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *