«Оттепель» для «крутых перцев»

telefonВ начале осени, когда вечера становятся невыносимо темными и длинными, да, и лужи под ногами на дорожках парка и улицах нашего чудного городка мешают променаду, большинство гатчинцев, не оставшихся на милых сердцу дачах зимовать, устраиваются поудобней у экранов компьютеров, телевизоров и начинают искать развлечения, слухи, сплетни, догадки, мнения экранных авторитетов в зависимости от собственных пристрастий.

Конечно, есть и такие горожане, которые в силу обстоятельств и возраста, сидят над учебниками, проникая в тонкости выбранных профессий добровольно, или повинуясь заданиям учителей, штурмуют ненавистные параграфы без энтузиазма, с тоской и полной апатией к школьной программе («мы все учились понемногу…» А.С. Пушкин). Есть также любители не отвлекаться на раздражители извне, у таких, как правило, дым коромыслом на кухне и тяжкое похмелье поутру. Имеют право. Такие же люди, с собственным пристрастиями.

Почему бы не провести несколько вечеров, интересуясь, на что тратит у экрана свое бесценное время гатчинский среднестатистический гражданин, решил я, взглянув на телефонный справочник. Буду «прозванивать» людей, корректно задавать вопросы, внимательно, насколько это можно по телефону, выслушивать их ответы, подмечать настроения и с предельной точностью записывать услышанное, чтобы увидеть плоды своих трудов на страницах городского журнала, если редакцию это заинтересует.

Итак, вы, уважаемый читатель, погрузили свои глаза в этот текст, значит я не зря «висел» на телефоне.

Построение фраз, оборотов речи, жаргон — все передаю, как услышал, разве что нецензурные слова буду вуалировать точками. С радостью сообщаю: узнал, что современные телевизоры работают как радио, а компьютеры как телевизоры и радио. Остается загадкой, почему Попову (изобретателю) сразу не пришла идея «три в одном» — ведь это так удобно! Слушая своих собеседников, я не мог нарадоваться их прозорливости и умению увидеть тончайшие нюансы лжи в потоках поглощаемой информации, будь то кино, ток-шоу, радио-эфир, блог популярного политика. Надо будет как-нибудь и мне половить на вранье обитателей медиа пространства! Устал держать в напряжении вас, дорогой читатель, перехожу к фактам и лицам. Первой откликнулась на звонок Наталья Викторовна, 57 лет, живущая на улице Чкалова, работающая пенсионерка. Разговор пошел о муз. передаче «Голос». Дословно: «Представьте, выходит на сцену Боярский и выдаёт нетленный свой хит — песню из телефильма «Три мушкетера» и на фразе «нужны Парижу деньги се ля ви» Градский с изумлением на лице, спрашивает Агутина, также сидящего спиной к исполнителю: «ФРАНЦУЗ, что ли поет?», как бы не веря себе.

Понимаете, к чему я привела такой пример? Поясню свою мысль. Услышав впервые Градского, лет сорок назад, я больше никогда в жизни не путала его ни с одним певцом на планете. А Градский, с его абсолютным слухом от природы, «включил дурачка» во время исполнения песни своего давнишнего друга-певца и, юродствуя, вопрошал: «Что, черный поет?», узнав его по первым трем нотам!!! Такие голоса и манеру не забывают, не теряют из памяти. Да, ложь, порой отбивает желание смотреть в общем-то интересную передачу!» -закончила монолог чуткая к вранью женщина.

Поздравим А.Б. Градского, соврамши (да, именно так) на всю страну! Горжусь Натальей Викторовной, уличившей маститого композитора, певца в банальной лжи!

Набрав очередной номер телефона, познакомился с замечательным неунывающим оптимистом Игорем, 32 лет, отчество у него отсутствует по соображениям ненужности (воспитывался матерью).

Дословно: «Прозрел на передаче «Воскресный вечер с Соловьевым», услышав слова Прохоровой Ирины на фоне хора унылого словоблудия мужчин, так называемых «столпов общества» во главе с ведущим, оберегающим «крутых перцев» от уничижительной критики смелой, умной, яркой женщины.

К верхним слоям сливок общества принято относить следующие категории граждан, независимо от страны обитания: 1)политики всех мастей; 2)чиновники всех мастей; 3)фокусники СМИ всех мастей; 4)духовенство всех мастей; 5)балаган артистов, обслуживающий всю колоду этих сливок. Кого забыл, добавьте сами!

Те, у кого ярмо на шее и торба на морде, то есть трудяги, пашущие на благо верхов, слышат каждый божий день о засилье нетрадициалов в стране! Но ведь как не глянь в зомбоящик, сразу видать таких, будь он хоть номер 1, 2, 3, 4, 5 (смотри выше). А среди своих торбоярмоносцев что-то такого не видать! Значит, так? У кого что болит, тот об ентим и говорит! До меня дошло, а до вас? Страной и ее настроением рулят озабоченные. Отныне голосую только за женщин! Они не дадут пропасть матушке-РУСИ!».

Долго курил, думая над словами Игоря. Наверное, найдутся последователи, желающие видеть матриархат на святой Руси.

Интересно, что ждет меня после следующего соединения с абонентом номер 2-19-. . ?

-Алло, добрый вечер! Позвольте поинтересоваться, как проводите длинный осенний вечер? Нет, без указания полного номера, даже измененное имя для полноты конспирации, просто мнение об увиденном или услышанном для журнала «Гатчина», да, разумеется, спасибо!

Дословно: для тех, кто родился в году шестидесятом прошлого века, не говоря о тех, кто увидел свет лет за 15-20 до хрущевской оттепели, фильм «ОТТЕПЕЛЬ» — фэнтези! Впрочем и фильм «Стиляги», поставленный Тодоровским-младшим ранее, из того же разряда. Тодоровский-старший не на йоту не приукрашивал реалии времени в своих постановках, за что ему респект и уважуха, как говорят нынешние русские.

Даже знаменитый оскароносный фильм «Москва слезам не верит» соврал о судьбе главной героини, которая будучи гастарбайтером, выражаясь нынешним языком, человеком-лимитчиком, пользуясь старой терминологией, выросла до крупнейшего руководителя столичного завода! Но нам было приятно так думать, что можно пробить упорством железобетон комверхушки того времени.

Да, и Гоша — интеллигентный слесарь, мечта ткачих, поварих -неубедительный персонаж. Такое чувство, что он, внук расстрелянных дворян, затерялся среди внуков чекистов, расстреливавших его дедушек и бабушек, но когда Гошу мы увидели среди батарей пустых бутылок, сразу отлегло, наступила оттепель в суровых сердцах зрителей. НАШ парень!!! И фильм полюбился, проверился временем, стал шедевром. «ОТТЕПЕЛЬ» со своим сюжетом из жизни так называемой «советской богемы».

Мне, как и большинству совков, «нюхать» и «щупать» руками эту жизнь не довелось. Проходила она за тридевять земель в государствах Мосфильм и Ленфильм за семью печатями и семью заборами. И, если мелькали расфуфыренные леди и джентльмены, то только по заповедным местам-ресторанам домов артиста, домов отдыха ВЦСПС, и дачных поселков типа Переделкино или Репино, засвечивались перед народом на ТВ, а в общем вели скрытый образ жизни от собственного народа и лишь изредка просачивалась информация: такой-то спился, та окончила жизнь самоубийством.

Так и жили. Это сейчас все наружу, аж до исподнего, а некоторые и срам на потеху вываливают (Шнур куражился).

Передать быт, дух, настроения, устремления всего общества страны советов образца 60-х годов XX века, нынешнему поколению — это сложнейшая задача, равная по трудности покорению ЭВЕРЕСТА в шортах, очках и пляжных тапочках!

То тут, то там по сериям фильма выглядывают «уши» несуществующих примет того нашего времени. Кто жил тогда — тот поймет. Художественный прием, усиливающий эмоциональность сцены или образ героев картины, поставленный Бондарчуком в фильме «Сталинград» -купание в ванной героини, среди крови, трупов и прочих мерзостей войны — браво! Хотя, этот эпизод с ванной, как и сидящая голышом красотка с папироской на скамейке московского дворика в «Оттепели» — полный бред!

Бондарчуку веришь, а Тодоровскому нет. В чем загадка? В силе сюжета! У Бондарчука — война страны, у Тодоровского — замкнутый мирок артбогемы, не отражающий действительность в том виде, в каком она существовала в стране того времени. Любой киноляп в рамках погрешности будет прощен режиссеру, если фильм про наших и немцев.

Другое дело фильм про не военные, «просто мирные, чуть потеплевшие» годы. К ним у нас особый спрос: ТАК НЕ ХОДИЛИ, ЭТО НЕ ГОВОРИЛИ, ТАКИХ ШМОТОК СРОДУ НЕ НОСИЛИ. В Москве 60-х хлеба было вдоволь, чтоб не занимать за ним очередь как в Брянской области тех же лет. Вот и разбрелись мысли и чаяния узкого круга богемных москвичей в обратную сторону от мыслей и забот соплеменников, решающих в глубинке извечный вопрос: как набить брюхо при пустых прилавках рассейских продмагов!!! Парадоксальный вывод напрашивается сам: У НАС в стране фильмы про войну или кошмарный беспредел всегда выходят лучше, правдивее, нежели фильмы о любви, дружбе и всякой другой чувственности. Хотите поспорить? Сразу заткну! На один хороший фильм про любовь — у нас десять про войну и беспредел — отличных!» — закончил абонент 2-19-. . . Спасибо, на сегодня достаточно.

Кофе, сигарета и осмысление информации, полученной у честных людей, не совравших незнакомцу, попросившего их поделиться впечатлениями о увиденном и услышанном посредством волшебного экрана.

P.S. Скоро на ТВ будет выступать президент. Жду с нетерпением тех, кто отзовется на мой звонок, чтобы обсудить услышанное.

Ваш А. Лужанский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *