Немного о любви

Всех милых дам, читательниц «Гатчинского журнала» поздравляю с праздником Весны и Любви 8 Марта! Желаю здоровья, счастья и любви. Любите и будьте любимы!

Последняя декада февраля. Ещё трещат пока что зимние морозы. Но в восемь утра уже видно. Толпы людей и вереницы машин спешат на работу. Начинается новый трудовой день. А в белом, махровом от пушистого инея кусте акации, несмотря на пятнадцатиградусный мороз, поёт весёлую, задорную песенку самец синицы. Жёлто-лимонный шарик его пушистой грудки раздувается, серовато-зеленоватые крылья отбрасываются в стороны, а чёрный хвост подмахивает вверх в такт трели. И не обращает он никакого внимания ни на группы шумных школьников, проходящих буквально в метре от куста, ни на пронзительные гудки машин, несущихся в нескольких метрах от него. Он поёт свою главную песнь о Любви. Он кличет себе подругу. Потому что скоро весна! Великая Природа пробудила в нём на генном уровне многовековой инстинкт продолжения рода, и этот сильный инстинкт заставляет его петь даже в сильный мороз.

Вспомнились строчки из замечательной песни:

Ещё деревья спят под снежной тяжестью, ещё кружатся белые метели, а мне всё кажется, а мне всё кажется, что ты вдруг скажешь: первое апреля…

Но это уже людские истории, а с ними гораздо всё сложнее.

Была весна! И лужи отражали голубое небо, а лица людей — радостные улыбки.

Навстречу молодому человеку шла стройная высокая девушка, выделявшаяся из окружающих походкой модели, яркой одеждой и каким-то романтически-весёлым взглядом. Они поравнялись. Сейчас, вспоминая, он уже не помнил, как с ней решился заговорить и о чём говорил, только прошли они вместе квартала два, и она оставила номер своего мобильного.

Следующая встреча была весенним романтическим вечером. Они гуляли по парку, интересно общались, подмечали проталины вокруг стволов старых объёмных дубов, улыбались на проказы шустрой белки, слушали посвисты незнакомых заморских птиц, умело воспроизводимых прилетевшими из дальних стран на родину чёрными как смоль скворцами. Узнав, что он увлекается живописью, девушка изъявила желание посмотреть его произведения. И так они оказались в квартире художника. Она глядела восторженным взглядом на живописные творения, и ей всё нравилось.

-А а я ведь в детстве занималась в художественной школе и неплохо рисовала. А теперь работа, суета и давно уже кисть не брала. Видно, что картины твои написаны, что называется из головы, это твой внутренний мир, твои чувства. Этим они интересны и ценны. А давай с тобой совместно начнём писать философскую картину под названием, ну скажем, «таинственная целостность мироздания».

Его, писавшего в основном пейзажи, иногда с небольшими жанровыми сценами, очень удивило и заинтересовало это предложение.

— Я не представляю, как это должно выглядеть.

— Я тоже, но мы будем по крупицам фантазировать, мыслить. Ведь в этом-то и есть прелесть творчества.

И они принялись за дело. Он заготовил холст больших размеров, приготовил всё необходимое для живописания. Фон картины придумывали вместе. На сиренево-голубой поверхности, переходящей в верху картины в тёмно-фиолетовый бездонный космос, стали появляться и древние египетские пирамиды, и голова сфинкса, и мудрые китайские иероглифы, и всевидящее око, и символы мужского и женского начал инь и янь. На всю эту композицию из тёмно-фиолетового космоса падали лучи НЛО. Это был захватывающий плод совместного творчества и в большей степени её неуёмной, нестандартной фантазии. Его всецело захватило это творение. Ему казалось, что он не ходил, а парил над землёй от эйфории и сладостного счастья. Это его состояние замечали коллеги на работе и добродушно подшучивали. Он с нетерпением ждал вечера, когда они продолжали творить. Причём, когда вписывали в картину, к примеру, индийские мотивы, она одевалась в соответствии (косынки, цветастая юбка, пирсинг и прочее). Когда что-то китайское, комната пропитывалась восточными благовониями и различными ароматными маслами.

— Это для более целостного и проникновенного понимания философий этих стран, — объясняла она.

Были у художника в жизни любовные увлечения, девушки, но такого удивительного романа замешанного на совместном интересном творчестве, не случалось. Добавив к этому красоту, замечательную фигуру музы — художницы и их эротически-сексуальные фантазии, он незаметно для себя влюбился, что называется, по уши и всей душой. Романтическое время весны шло, картина дописывалась, и в душу у художника почему-то стало вселяться непонятное тревожное чувство: «А что дальше?» И вот картина закончена.

Муза предложила повесить её в своей квартире якобы для продолжения и укрепления их духовно-душевного моста. Когда он помогал заворачивать картину в материю для транспортирования, ему показалось, что с каждым закрываемым участком полотна что-то навсегда исчезает из их отношений. Картина поселилась на новом месте.

Звонить муза перестала. На звонки художника постоянно отвечала, что очень занята, что даже нет времени на встречу. На предложение прийти к ней в гости находился ответ, что ей неожиданно надо уехать то к родственникам, то неожиданная командировка.

Наступил день Светлого Христова Воскресения. Люди с просветлёнными лицами, радостью и куличами шли в Соборы. На улице Соборной во встречном пёстром людском потоке художник увидел свою музу в тёмных солнцезащитных очках под руку с молодым человеком. Они бодро и весело шли навстречу и периодически на ходу целовались. Поравнявшись с художником, она сделала вид, что совершенно его не знает, и продолжала, смеясь, что-то на ухо шептать своему кавалеру.

-Ну, уж лучше пусть так, в Светлое Христово Воскресение Господь глаза открыл, чем и дальше быть в неведении, как бы сильно мучительно больно ни было, — старался успокоить бурлящую от боли душу художник. Через несколько минут в том же людском потоке ему попался давний друг.

— Ты чего такой мрачный? Что случилось? Праздник. Пасха!- не унимаясь, допытывался друг.

Вечером они сидели в квартире художника, пили водку и смотрели по DVD плееру фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «СУКА ЛЮБОВЬ». Фильм обладатель многих призов и Гран-При различных мировых кинофестивалей.

-Так вот, брат мой, — сказал художник в конце фильма, — хоть она и сука любовь — то эта, но без неё было бы совсем скучно, серо и обыденно. А ты как думаешь?

Автор

Сергей Пузатых-Елецкий

Сотрудник ПИЯФ, поэт, прозаик, художник. Творчество Сергея многогранно. Его пейзажи, портреты – неоднократные участники городских выставок. Его стихи и проза печатались в многочисленных сборниках. Последние работы Сергея в жанре фэнтези.