«Наследие Атлантиды»

«Каждое слово, каждый звук, каждый шаг, движение — это отражение…»

А. Меллер «Записки франкмасона»

— Где он?

— У себя.

— Один?

— У него посетитель.

Два человека в неприметной одежде прислуги шли по коридору Гатчинского дворца, переговариваясь вполголоса.

— Мы сможем узнать, о чём они говорят?

— Да.

Один из собеседников отпер дверь в небольшую комнату, пропустил туда своего спутника, быстро оглядевшись, проскользнул следом и запер дверь на ключ. Вошедший первым молчаливо стоял у шкафа и выжидающе смотрел на хозяина комнаты.

Тот взял странного вида раструб, сильно напоминающий граммофонную трубу, вставил его тонким концом в небольшое отверстие в стене. Из раструба донеслись голоса. Гость насторожился, вслушиваясь в разговор.

— Мы сможем их увидеть?- отрывисто спросил он.

— Да.

Хозяин комнаты, стараясь двигаться бесшумно, установил напротив стены ширму, затянутую белой тканью. Затем он снял со стены небольшой лубок, за которым обнаружилось ещё одно отверстие. Из отверстия на ширму падал свет, образуя на ткани небольшое пятно, в котором двигались какие-то смутные тени. Человек осторожно стал двигать ширму — то ближе к стене, то дальше. И вдруг световое пятно стало чётким. Тени обрели резкие очертания, превратившись в предметы и людей. Гости пристально всматривались в странное изображение на ширме, одновременно слушая звуки, доносившиеся из раструба. На ширме, как на киноэкране, было видно помещение кабинета. В кабинете находились два человека. Один почтительно стоял у окна, второй взволнованно ходил взад и вперёд. В расхаживающем человеке таинственный гость без труда узнал будущего императора России — цесаревича Павла Петровича…

В 80-х годах ХХ века вокруг Гатчинского дворца начался какой-то нездоровый ажиотаж, связанный с аномальными явлениями. В Гатчину началось паломничество экстрасенсов, парапсихологов и прочих «охотников за привидениями». С рамками, маятниками, всякими мудрёными «трансклюкаторами» они пытались в дворцовых залах и коридорах обнаружить неуловимых призраков, пугающих смотрителей и охрану.

Кому-то что-то удалось увидеть, большинство уехало из Гатчины ни с чем. Однако в российской прессе долго публиковались их пространные и непонятные рассказы о том, как фотоаппараты и «трансклюкаторы» внезапно выходили из строя, а экстрасенсы «смутно чувствовали чьё-то неуловимое присутствие».

Так продолжалось до тех пор, пока за привидений не взялась фундаментальная наука. Учёные быстро установили, что большинство этих паранормальностей имеет чисто физическую природу и гатчинские привидения — это совокупность оптических и акустических эффектов.

Дело в том что, строительство Гатчинского замка пришлось на самый расцвет в России тайных и оккультных обществ. Розенкрейцеры, иллюминаты, масоны различных толков наводнили столицу и пригороды, стараясь проникнуть повсюду и взять под свой контроль влиятельных людей государства. Они не могли пропустить мимо себя строительство такого мегасооружения, как Гатчинский дворец, и приложили к этому свою руку, внеся некоторые конструктивные особенности. Замок насквозь пронизан странными проходами, воздуховодами, реставраторы натыкаются на какие-то загадочные полости в стенах. Предназначение этих загадочных каналов и камер архитекторы объяснить не могут, зато могут учёные — физики. По их мнению, Гатчинский замок отчасти напоминает храмы египетских жрецов. Масоны утверждают, что унаследовали свои тайные знания от египетских мудрецов, а те в свою очередь от атлантов. Об Атлантиде, к сожалению, известно не много, а древнеегипетской наукой учёные серьёзно озадачились.

Одним из первых тайну аномальных явлений в египетских храмах открыл греческий механик Герон Александрийский ещё во II веке до нашей эры. Он сумел изучить устройство древних святилищ. Героном было описано множество «чудес». Например, когда во время службы двери храма сами собой отворялись, жрецы объявляли о невидимом пришествии бога. На самом деле под алтарём находилась воздушная камера, от которой через пол к сосуду, содержащему воду, шла труба, Когда нагретый жертвенным огнём воздух расширялся внутри камеры и начинал с силой давить на поверхность воды в сосуде, вода переливалась в ведро, подвешенное к системе блоков, и под её тяжестью отворялись двери.

Жрецы умело пользовались проекцией изображений. Наиболее известным было чудесное видение в храмах Александрии. Оно сперва появлялось в виде небольшого светлого пятна на стене близ алтаря. Затем пятно увеличивалось, делалось более ярким и вскоре преображалось в лик божества. Это видение искусно воспроизводилось посредством ярко освещённого живописного или скульптурного изображения, поставленного перед вогнутым зеркалом. Спрятанное близ алтаря изображение проецировалось на стену храма как волшебным фонарём.

Ещё более потрясало зрителей видение, при котором изображения богов проецировались на облаке дыма или струях горячего воздуха. Колеблющаяся пелена была подвижным призрачным экраном, который создавал иллюзию живого движения лиц и фигур.

Эпизод, описанный в начале нашего рассказа, вполне правдоподобен, поскольку описывает действие камеры — обскуры, появившейся несколько тысяч лет назад. С её помощью египетские жрецы могли наблюдать за событиями, происходящими на расстоянии. А с помощью каналов в стенах, изменяя в них оптические и акустические свойства воздуха за счёт нагревания или охлаждения, передавали звук и изображение на некоторые расстояния.

Широкой публике наиболее известен грот «Эхо» с его необычными акустическими эффектами, а между тем весь замок наполнен подобными устройствами и иногда посетители слышат невнятные голоса, видят загадочные тени. Как полагают некоторые физики, при определённых погодных условиях древнее наследие Атлантиды оживает, под воздействием ветра, температурных перепадов, в специальных каналах начинается движение тёплых и холодных струй воздуха, которые, вырываясь наружу и смешиваясь, и создают призрачные образы. Правда, раньше этим процессом управляли посвящённые служители тайных обществ.

В начале ХХ века в Париже французский учёный Пьер Пиоб открыл «Театр привидений», в котором умело использовал описанные выше знания древнеегипетских жрецов.

Какую цель преследовали служители оккультных наук, наполняя Гатчинский замок хитроумными устройствами, сказать сложно, как сложно понять до конца, что представляет из себя это наследие древних цивилизаций.

В последнее время в некоторых российских научных кругах (заметьте) стали появляться гипотезы, что Гатчинский замок по своим свойствам сходен со Стоунхенджем и является ни чем иным, как … порталом, в котором в определённое время при определённых условиях открываются врата в иные миры, и в нашу действительность, по-настоящему, могут проникать тени прошлого. Но об этом как-нибудь в следующий раз…

Автор

Константин Иванов

Журналист, член клуба «Мир непознанного». Руководит фирмой «Конкур», которая занимается созданием видеофильмами, фотосъемкой, рекламными и информационными сюжетами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *