Санкт-Петербург — Париж

Санкт-Петербург — Париж

Как сейчас помню свою бессонную ночь на кануне 24 июня. «Боже, кто бы мог подумать, завтра днем я уже буду в Париже, а несколькими часами позже в своем новом доме, да даже не столько это меня волнует, сколько то, что у меня начнется совершенно новая жизнь, не похожая на здешнюю…» — думала я. В подобных размышлениях я встретила рассвет, так и не сомкнув глаз. Не буду описывать всю мою дорогу до Пулкова, да и сам аэропорт.

На борту было очень много французов, и я невольно слушала их речь. Как же красиво они произносят «Р»! Нечто похожее на мурлыканье кошки или на шуршание опавшей листвы, когда дует ветер… В этот момент я еще раз убедилась, почему при Петре Великом было принято учить французский и нанимать французских гувернеров для своих детей. А мне столько всего предстоит выучить. Да, первое время будет нелегко.

Вот наконец-то мы взлетели, и я последний раз посмотрела на наши обширные поля и леса. Стало немного грустно, но что поделаешь, это нужно, это жизнь. Из меланхоличных мыслей меня вывел голос стюардессы, которая сообщила, какая сейчас температура за бортом и на какой высоте мы сейчас находимся. В общем, в целом, полет прошел как полагается, и через 3 часа я была в аэропорте «Charles de Gaulle».

Аэропорт «Charles de Gaulle» — уникальный европейский стыковочный узел, который обеспечивает максимальное количество стыковок, и нет ничего проще, чем сделать пересадку в аэропорту «Charles de Gaulle». В любой ситуации специальные сотрудники аэропорта обеспечат максимально удобную пересадку для Вас. Тем не менее мне не пришлось делать пересадку. Я уже в Париже, хотя многим туристам приходится воспользоваться этой услугой.

Из аэропорта «Charles de Gaulle» пассажирам легко добраться в Брюссель и Лилль. На железнодорожном вокзале в аэропорту можно сесть на высокоскоростные поезда TGV.Поездка до двух вышеупомянутых городов займет всего 1 час 15 минут. На TGV можно добраться и до ряда провинциальных городов Франции (Леон, Ренн, Бордо).

Шелковый Lyon

По секрету сказать, при выходе из аэропорта я в первые в жизни увидела подземный паркинг, я еще не знала, что это нормальное явление, и причем не только для больших городов, вот что значит Европа!

К сожалению, в тот день я так и не увидела долгожданного Парижа со всеми его красотами. В Доль мы решили ехать через всем известный по Кубку мира по футболу, состоявшемуся в 1998 году, город Лион. Небольшая справка: это третий по величине город страны (800 тыс. жителей) расположен в долине Роны при впадении в нее Сены. Лион был основан более 2000 лет назад древними римлянами. Из столицы Галлии времен Римской империи Лион превратился в столицу шелка и кулинарного искусства, однако по-прежнему хранит воспоминания о своем историческом прошлом. Производимый в Лионе шёлк — самый лучший в мире.

Кстати, именно в Лионе в свое время была открыта первая в мире ветеринарная школа.

Все посмотреть не было времени, да и ночь, проведенная без сна, давала о себе знать. Непременно хочется отметить, что по всей Франции простирается ветвь автомагистралей, называемых «авторутом». Французы очень любят путешествовать по стране на машине. Например, летом все стремятся совершить вояж на море, а зимой большинство посещают горнолыжные курорты в Альпах или Пиренеях. Можно и наоборот, летом в горы, зимой на Лазурный берег, в Ниццу или Канны, благо благоприятный климат, господствующий во Франции, позволяет это делать. Оторвусь от темы, всего во Франции соседствуют четыре климата — океанический, умеренно континентальный, Средиземноморский и горный.

Настоящей зимы в Париже никогда не бывает, снег выпадает очень редко, идут дожди. Средняя температура в июле, августе + 18С, а в январе +3С. Летом везде тепло, особенно в июле и в августе — от +20С до +30С. Весной в Париже цветут каштаны.

Магистральные автомобильные дороги — autoroute

Почти все магистральные автомобильные дороги во Франции платные, но если скорость для вас не главное и вы не пытаетесь сэкономить время, можно воспользоваться обычной дорогой (национальной). Она, как правило, очень живописна, вы откроете множество красивейших уголков и обойдетесь без оплаты за проезд, но будете ехать на несколько часов дольше. Лично мне больше нравятся авторут по нескольким причинам: быстрее доедешь до нужного места, хорошо заасфальтирована дорога, ну и конечно обожаемые мною кемпинги, то есть это специально отведенные места для привала и отдыха. Ведь, допустим, вести машину в течение 6 часов без перерыва — это действительно утомляет. Как правило, кемпинг в себя включает небольшой магазинчик, иногда заправку, туалет и скамейки со столами. Особенно здесь приятно останавливаться летом и кушать прямо на открытом воздухе, сидя за каменным столом. Что мы и сделали в день моего приезда. Правда, у autoroute есть один незначительный минус — пробки. Это бывает довольно нечасто, но зато какие пробищи — по нескольку километров. К счастью, во Франции есть радиостанция, которая так и называется — autoroute, предупреждающая о надвигающемся столпотворении. Вот так.

Сразу после покупок мы прямиком поехали домой. Из окна машины мелькали красивые загородные коттеджи с бассейнами. «Прямо как в американских фильмах, даже язык не поворачивается сказать, что это деревни, несмотря на то, что на лугах пасутся откормленные лошади и крупные коровы». До этого я не видела таких буренок с кудрявыми челками и интересным окрасом, не белым с черным, как в России, а чисто коричневых с густой шерстью, да еще с сережками в ушах. Все коровы имеют свой учетный номер, который прикрепляется к уху. Ух, какие красотки! Позже я узнала, что это специальная порода — мясная, но есть еще и молочные. Неудивительно, что по объему производства мяса и молока Франции принадлежит первенство в Западной Европе. Лично я теперь знаю 2 больших завода по изготовлению молочной продукции на территории Франции, это всем известный «DANON» и огромный завод под названием «La vache qui rit», что переводится как «Корова, которая смеется» или, если переводить более художественно, «Смеющаяся корова».

На этих предприятиях делается высококачественная продукция. Молоко очень тщательно стерилизуется и проходит жесткий контроль. Контроль проходит и мясо. На прилавках магазинов вы просто не встретите замороженного мяса, только свежее. Вся не раскупленная в течение срока реализации мясная продукция безжалостно выбрасывается или перерабатывается на корм для домашних животных. Еще во Франции молоко, как и вино, делится на сорта. Сорта зависят от породы коров. Определенный сорт идет на изготовление сметаны, молока, йогурта и совсем другой на изготовление сыра. Но о месте сыра в жизни истинного француза я расскажу позднее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *