Галопом по столицам Европы или балтийский круиз

Частенько рекламные плакаты зазывают нас совершить незабываемый круиз по волнам Балтики в европейские столицы. Поражает не только цена предложения, но и возможность за 4 дня посетить целых 3 страны. Вот и я, поддавшись рекламному искушению, решила отправиться в путешествие с семьей на корабле.

Кажется, что может быть приятнее путешествия на роскошном многопалубном лайнере, где тебя и кормят, и поят, и развлекают сутками напролет? Однако, при ближайшем рассмотрении все оказывается не так, как на рекламном постере. 

Ну что ж, начнем по-порядку. Сначала Вы прибываете на Морской вокзал в район ЛенЭкспо города Петербурга. Как бы рано Вы не прибыли на место погрузки на корабль, очередь отстоять Вам все равно придется. Томительное 2х часовое ожидание может скрасить играющий духовой оркестр либо посещение сувенирных магазинчиков вокзала. Можно познакомиться и с иностранцами, в большом количестве рискнувшими доплыть до Санкт-Петербурга по морю. Иностранцы заметно нервничают — они не привыкли ожидать таможенных проверок в очереди, в которую то и дело входят и выходят новые люди. Наконец, пройдя таможенный досмотр и контроль, Вы получаете шанс подняться на борт корабля со своими чемоданами и сумками по трапу, который насчитывает порядка 40 ступеней — удовольствие, отмечу, сомнительное.

dsc_0010Итак, Вы уже на борту белого судна — что делать дальше? Если Вы решились на путешествие эконом класса, как это сделали мы-то тогда Вам предстоит отыскать свою малюсенькую каюточку где-то в коридорах 4 или 5 палубы. Наконец, проведя электронным ключом по замку в двери, Вы попадете в комнатушку размером 9 квадратных метров. Что представляет собой каюта на четверых? При входе слева будет мини-прихожая с зеркалом, стульчиком, стольчиком и вешалкой для верхней одежды; справа будет дверь душевой комнатки с туалетом и раковиной, а прямо у окна (если Вам повезло меньше, окна не будет, вместо него будет муляж со шторками или картина) Вас будет ждать мини-столик (прямо как в вагоне-плацкарте) и 4 койки справа и слева друг над дружкой. Для чемоданов места нет, поэтому они с усилием запихиваются под кровать. Что ж, отчаиваться тесноте клетки, то есть каюты не стоит — ведь у Вас есть возможность прогуливаться по широким и многочисленным палубам корабля. Стоп, при ближайшем рассмотрении оказывается, что корабль не так велик. Да, с суши или причала он выглядит величаво, однако на общих палубах разгуляться или посидеть в уединенном спокойствии Вам не удастся. Такое ощущение, что корабль вместил в себя предельное количество пассажиров — ровно 2 с половиной тысячи человек и все они бегают с уровня на уровень в поисках удовольствий. Публика разношерстная — есть и студенты, и пожилые пары, и целые семейства с молодыми детьми, где бабушки или мамы умудряются катать малышей на колясках. Почему, несмотря на заявленные 10 палуб, корабль кажется небольшим и есть вероятность того, что уже через день Вы будете знать в лицо большую часть туристов?

Во-первых, выход с палубы на свежий воздух возможен только с 8 уровня. На этой палубе концентрируются желающие подышать морским бризом, подышать сигаретным дымом, охладиться после жарких танцев, понаблюдать за морской гладью или проносящимися пейзажами, а также покормить морских пташек. С 8 палубы у Вас есть возможность ускользнуть только на 10 палубу, минуя палубу номер 9, ибо на ней расположены шлюпки и прочий необходимый инвентарь. Во-вторых, 10 палуба — это ровно половина 8 палубы, т. к. Большую часть пространства занимает навигационное оборудование и сопло двигателя.

Итак, Вам надоело прохлаждаться на свежем воздухе и Вас тянет в пучину развлечений. Что же предлагает Вам индустрия развлечений корабля? Да, имеется магазин Duty Free с продуктами и одеждой. Да, есть несколько ресторанов и караоке-бар, мини-кинотеатр и водные развлечения, салон красоты, детская комната и казино. Но, куда бы ты ни пришел, тебя ждут непременные атрибуты мест развлечения-очереди или огромное скопление народу как в Дюти Фри или водном парке, либо выскокая плата за входной билет. Спеть караоке не удастся, если Вы не закажете выпивку в караоке-баре. Сыграть с детьми в игры без монет евросоюза также не удастся. Вы не сможете воспользоваться всеми благами корабля не заплатив за это как следует. Ну, и пожалуй, самое главное, это часы работы заведений-их постоянно нужно уточнять, ибо Вы рискуете не попасть в кино, ресторан или купить себе пива в магазине беспошлинной торговли.

По местному радиоканалу помимо однообразной повторяющейся музыки Вам будут настойчиво рекламировать кафе, рестораны и прочие прелести плавучего дома. Вас пригласят на вечернее кабаре-шоу питерского Мюзик Холла, позовут послушать джаз или сыграть в казино — в общем будут зазывать потратить деньги на сомнительного качества услуги. Дабы не быть голословной, приведу пример с джазовым вечером. После прослушивания скрипача, пианиста и губного гармониста создается впечатление, что над Вашими ушами поиздевались. Сбитый ритм, непопадание в тональность, фальшивые нотки и бесконечный акцент на то, что музыканты являются посланниками Санкт-Петербургской филармонии — вот что ожидает Вас на вечере джаза. После недолгого выступления понимаешь, почему Щоу было бесплатным и аудитория состояла из 10 неискушенных любителей музыки.

Это еще не вся «похвала» корабельному сервису. Я не рассказала основного. Основной, на мой взгляд, является органиазция питания туристов. Было бы смешно думать, что кто-то возьмет с собой запас провизии на 4 дня. При покупке круиза я выбрала 2-разовое питание по системе шведского стола. Это включало в себя завтрак и ужин. Само обозначение «шведский стол» стало для нас словосочетанием неприятным и порочащим честь славного королевства Швеция. Этот так называемый стол не имеет ничего общего с гостеприимной, щедрой и разнообразной кухней Швеции. Ежедневно мы вступали в борьбу за место у столиков с едой. Очереди своей длиной выходили за пределы ресторана. Народ нервно пробивался к яствам. Наслаждаться было нечем, т.к. пища каждый день была настолько однообразна, что невольно приходила на ум армейская столовая. Да, еды было много и она была сотворена в основном из полуфабрикатов. Тут Вам и рыбное филе в панировке, и сосиски, и горошек с фасолью из баночек, и разводное пюре из порошка и белый тостовый хлеб длительного хранения. Кофе заварной, но не вкусный, соков 3 вида, но они разведены водой (наподобие Юппи или Инвайта), чайных пакетиков море, но любимый липтоновский фруктовый чай заканчивался буквально на 25 завтракающем пассажире. Не баловали нас и фруктами, зато давали желе из шоколада и всяческие фруктовые муссы из замороженных ягод. Шведский стол бизнес класса включал в себя вино, пиво и некоторые деликатесы типа креветок и красной рыбы. Были определенные моменты, когда хотелось сорваться и взять штурмом огороженный лентой отдел бизнес еды.

Но все вышеизложенное лишь нюансы по сравнению с тем громадным разочарованием в самой организации посещения балтийских столиц.

Для меня, как заядлой любительницы путешествий, ключевым моментом данного тура являлось посещение Хельсинки, Стокгольма и Таллина.

Похоже, что миссия паромной линии St. Peter Line — это заставить Вас потратить свое время и деньги на посещение развлечений на борту судна. Паром шел от столицы до столицы не просто всю ночь, но и большую часть утра или вечера. На посещение городов оставалось каких-то жалких 5-7 часов. По факту, мы прибывали в порт страны, например, в 10 часов утра, а сходили с борта корабля только в 12 часов дня. Бесконечные очереди в таможенных зонах для проштамповки паспортов, кажется, были созданы специально для того, чтобы украсть драгоценное время, посвященное обзорной экскурсии по городу. За баснословные деньги на борту корабля можно было приобрести экскурсии по городу на автобусе. Таким организованным группам туристов предоставлялся приоритет при сходе с борта корабля. Поэтому каждое утро мы пропускали вперед группы, которые торопились успеть на свою экскурсию. Обзорные пешеходные экскурсии предоставлялись практически всем туристам бесплатно, но время начала экскурсий было крайне неудобным. Что касается портов прибытия, то они расположены в отдаленных от исторической части города местах. Например, в Хельсинки нам потребовалось порядка 40 минут пешком, пока мы наконец добрались до главной пристани города, где паркуются лайнеры компании Силья Лайн. В Стокгольме мы пришвартовались примерно за 10 километров от города, и другого выхода, как взять автобус, у нас не оставалось. Каково же было удивление пожилых людей, когда на автобусной остановке они столкнулись с компьютером по продаже билетов на шведском и английском языках, который принимал только банковские карты! Естественно, никто не объяснял, какую линию маршрута выбрать, на какой остановке сходить и прочие важные нюансы. Как могла, я помогла и пожилым и молодым, приобрести билеты, но ситуацию в целом решить не удалось и многие отправились пешком в дальний путь до исторического центра города.

Самым близким и приятным в этом отношении оказался порт Таллина. Наверное именно поэтому на посещение города нам оставили меньше всего времени.

Для тех, кто ехал заниматься шоппингом, на борту корабля была возможность получить обратно налог с совершенных покупок. Как оказалось, шопперов было порядка тысячи человек, что, естественно вылилось в громадную очередь к окошку оформления документов и получения законного вычета. По счету я была 399 и лишь в 2 часа ночи, полусонная, получила свои кровные еврики. Оказалось, что промедление с выдачей средств связано с плохим интернет соединением на борту корабля. Люди ссорились, кричали, но упорно не сходили со своих мест ожидания выплат.

Как мне показалось, ровно половина молодых и среднего возраста людей проводили свое время на корабле либо в магазине дюти фри за закупкой алкоголя для последующего возлияния в каюте или на верхней палубе, либо спуская деньги в игровых автоматах или танцуя в ночном клубе. Молодежь выпивала и бушевала, отмечая какие-то бесконечные только им известные праздники или выходные, люди постарше занимали места у телевизора, мамочки с детьми прогуливались с колясками по палубам, а мне с семьей хотелось поскорее сойти с этого тесного и скучного корабля на сушу в городе СПб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *