Какие права у покупателей бытовой техники

Покупка техники

Недавно мы купили дочери телевизор. Но зятю он не понравился. В магазине им отказались поменять товар, мол, бытовую технику вернуть нельзя. А у нас, когда сломался электрический чайник, его приняли! Объясните, в чем разница. И есть ли какие-то правила, чтобы выбрать хорошую технику? 

И.Д. Вилчина, г. Липецк

Как покупать

1.Выбирайте надежный магазин. Узнайте, является ли ом официальным дилером марки, на которую вы "положили глаз". Ведь производители всегда гарантируют бесплатный ремонт для тех магазинов, которые выступают его представителями.

2.Не покупайте "последнюю" вещь или то, что на витрине. Зачастую товар, пришедший из ремонта или некондиции, попадает на витрину первым.

Кроме этого, новые модели телевизоров, мобильных телефонов оснащаются глянцевыми поверхностями, на которых от протирания пыли образуются царапинки. Никому не доставит удовольствия обнаружить дома, что только приобретенная техника поцарапана, а при магазинном освещении дефект можно не заметить.

3. Проверьте качество товара. Продавец обязан показать работу устройства в собранном состоянии.

Важно! Помните, что самая надежная техника — это распакованная и проверенная в вашем присутствии.

4. Обязательно получите документы на технику. Вам должны дать: паспорт изделия, гарантийный талон и инструкцию на русском языке. На талоне должны стоять подпись продавца, срок гарантии, дата продажи и адреса сервисных центров. Иначе в случае поломки у вас могут возникнуть сложности с бесплатным ремонтом.

Как вернуть товар

Если техника исправна, вернуть ее не получится! Часто бывает так: купив, например, современный телевизор и не обратив при покупке внимания на малый угол просмотра, покупатель несет его обратно в магазин и начинает там скандалить. А ведь техника в большинстве своем относится как раз к категории товаров, которые в случае отсутствия брака не обменивают и не возвращают их стоимость. Поэтому бессмысленно спорить с продавцом и писать претензии к магазину — даже обращение в суд не разрешит проблему в вашу пользу.

Но если есть заводские дефекты и не истек срок гарантии, продавец обязан обменять товар, вернуть за него деньги или оплатить вам ремонт, если со дня покупки прошло не более 15 дней.

Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Позже — тоже можно. В случае если у техники обнаружились существенные недостатки (например, после ремонта проблема возникает вновь или ремонт требует огромных усилий и времени).

Если же продавец сразу соглашается, что вещь бракованная, он обязан устранить недостаток бесплатно. Сделать это должны в течение 45 дней.

Если ремонт длится более 45 дней или в течение года технику чинили несколько раз в общей сложности более 30 дней, вы можете требовать замены товара или возврата денег.

Что делать

Напишите претензию в 2 экземплярах на имя директора магазина. В ней изложите суть проблемы и требования: ремонт, замена товара или возврат денег. На претензиях продавец должен поставить подпись. Одну бумагу отдать вам, другую оставить себе. Если претензию не приняли, можно отправить ее заказным письмом с уведомлением.

Продавец имеет право усомниться в первоисточнике неисправностей. А вдруг вы сами сломали технику? Независимая экспертиза, как правило, помогает разрешить эту ситуацию.

Вы имеете право присутствовать при ее проведении, но тогда надо сразу указать о своем желании в претензии.

§ Ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Если вы не удовлетворены е

е результатами, то вполне можете организовать еще одну. В случае если вы докажете свою правоту, магазин будет обязан возместить вам расходы.

Судебные приставы: берегитесь мошенников

А К моей соседке, которая не расплатилась с банком по кредиту, пожаловал судебный пристав, чтобы описать имущество. Забрал какую-то технику. А потом выяснилось, что это был не пристав, а мошенник! Сейчас заведено уголовное дело. Напишите, как распознать настоящего пристава? О.В. Приходько, г. Калуга

Досадно, но такие случаи бывают. Проверить "настоящесть" пристава можно так.

Попросите пристава предъявить удостоверение в раскрытом виде. Фото должно быть четким, а подпись — разборчивой. Посмотрите, не истек ли срок документа. Мошенники часто прикрываются старыми ксивами.

Помните: только по решению суда пристав может описывать ваше имущество. И этот документ должен быть у не! на руках.

Проверьте, есть ли оригинал судебного решения. Если пристав предъявил копию, это, скорее всего, аферист.

Проверьте нагрудный значок пристава с серией и номером. Позвоните в оперативную службу судебных приставов (телефон узнайте в местной справочной). Продиктуйте серию и номер значка. Вам скажут, настоящий пристав или нет.

Если пристав оказался мошенником и нанес вам урон, не сдавайтесь. Действуйте:

— звоните в милицию;

— жалуйтесь по "телефону доверия" приставов в вашем регион

— обратитесь в прокуратуру;

— подавайте иск в суд.

Автор

Илсояр Малышева

Адвокат, член Санкт-Петербургской коллегии адвокатов, авторитетный правозащитник. На ее счету немало успешных дел по защите клиентов в Гатчинском и других судах Ленобласти и Санкт-Петербурга. Конт. тел. 9-24-25, 8-911-295-65-33

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *